Транс - Подстройка второго порядка

Теперь Вы подошли к последовательности подстройки второго порядка, где Вы:
1. определяете основную систему представлений Объекта;
2. определяете ведущую систему Объекта;
3. используете слова, характерные для его основной представлений;
4. повторяете за ним движения глаз.

Пример:
X — Объект, Y — Вы (Вы — визуалист).
X: Я чувствую, что сегодня нашу общение не будет продуктивным. (Глаза вниз вправо.)
Y: И всё-таки давайте попробуем преодолеть некоторую скованность и более свободно подойдём к проблеме. (Глаза вниз влево — как бы отзеркаливая движения его глаз.)
X: Вы считаете, что кто-то из нас зажат?
Y: Во всяком случае, нам ничто не мешает уцепиться за лишнюю возможность попробовать.
X: Что ж, давайте попробуем. (Глаза вниз вправо.)
Y: Давайте. (Глаза вниз влево.)

Данный пример показывает, как, используя подстройку - слова соответствующие системе восприятия собеседника и движения глаз - Вы можете подстроиться и выправить ситуацию, которая начиналась как неблагоприятная.

Этот же пример, но без присоединения, может закон­читься неудачно.

Пример:
X — Объект, Y — Вы (Вы — визуалист).
X: Я чувствую, что сегодня наше общение не будет продуктивным. (Глаза вниз вправо.)
Y: Я не вижу никаких препятствий! (Глаза вверх впра­во.) Мне кажется, что мы могли бы договориться.
X: Полагаю, что сегодня было бы не очень удобно об­суждать это.
Y: Но ведь это очень перспективное дело. (Глаза вверх вправо.)
X: Не знаю, не знаю. (Глаза вниз вправо.)

Разница между первым и вторым диалогом свидетельствует о разнице в результатах.

Для полного присоединения обратите внимание на дыхание Объекта - его ритм, глубину, частоту и постарайтесь дышать точно так же, как это делает он.

При этом следует в очередной раз вспомнить о психофизиологической разнице между полами.

У мужчин преимущественно встречается брюшной тип дыхания, мы дышим животом. А вот женщины, в силу своих физиологических особенностей, дышат преимущественно грудью.

Поэтому, стараясь отследить ритм дыхания женщины, Вам следует в большей степени наблюдать за движением её грудной клетки.

И ещё одна тонкость, касающаяся подстройки к дыханию.

Допустим, женщина на которую Вы воздействуете обладает очень частым дыханием, или может быть она спортсменка с очень редким дыханием.

Вы так дышать не можете, но у Вас есть, по меньшей мере, две возможности для подстройки.

Во-первых, Вы можете применить непрямую подстройку, то есть говорить с той же частотой, с какой дышит она, говорить на её выдохе.

Это очень важный момент - человек всегда говорит на выдохе, и если Вы говорите на выдохе Объекта, он легко воспримет это как иллюзию своей внутренней речи, как свою собственную мысль.

Во-вторых, при очень большой разнице в ритме и глубине дыхания у Вас и у Объекта, Вы можете отслеживать его дыхание «через раз». Например, при частом дыхании Вы копируете вдох, пропускаете выдох и второй вдох, копируете второй выдох.

Может быть, это легче понять через метафору: когда Вы идёте по часто расположенным шпалам, Вы не наступаете на каждую - Вы наступаете через одну, но ритм в их расположении Вы всё равно учитываете и подстраиваетесь к нему.

Наконец в-третьих Вы можете сопровождать ритм дыхания Объекта с помощью жестов.

К примеру, поглаживая пальцами по столу в ритм его дыхания.

Хотя обычно эти навыки избыточны. У большинства людей примерно одинаковая частота дыхания.

Всю вышеизложенную информацию, касающуюся подстройки можно обобщить в следующем алгоритме подстройки.

Алгоритм полной подстройки:
1. Позы.
2. Жесты.
3. Речь.
4. Основная система представлений.
5. Ведущая система представлений.
6. Словесные ключи доступа.
7. Движения глаз.
8. Дыхание.